Электронный перевод статьи:
Приключения КОРТДИВА 11
Июнь 18, 2019 По Alexdaverede, Posted In Cold War History, Deck Logs, Naval History
NDC работает над проектом рассекречивания, включающим секретные журналы палубы Военно-Морского Флота от эпохи Вьетнамской войны. В рамках этого проекта НДЦ должен рассекретить 11 ящиков секретных палубных журналов из группы записей 38 (канцелярия начальника Военно-морских операций), запись UD-06D 1. Эти записи будут доступны исследователям в конце этого года.
Судьба моряка в жизни часто бывает трудной, и поскольку у моряка редко бывает выбор в его или ее обстоятельствах, большинство моряков просто учатся жить с этим. В соответствии с этой традицией, моряки, которые управляли четырьмя кораблями эскорт-дивизиона 11, субъединицей эскадры 7, базирующейся в Перл-Харборе в конце 1960-х и начале 1970-х годов, были стоическими людьми, судя по секретным журналам палубы, которые будут выпущены из этих четырех кораблей.
CORTDIV 11, как организация в печально известном стиле стенографии ВМС США, была известна в течение части своей карьеры, состояла из USS Claud Jones (DE-1033), USS John R. Perry (DE-1034), USS Charles Berry (DE-1035) и USS McMorris (DE-1036). Все вместе известные как класс Клода Джонса, корабли CORTDIV 11 были частью неудачной попытки, предназначенной для снижения затрат на судостроение флота и повышения производительности во время следующей мировой войны.
Вторая мировая война научила военно-морской флот США, что он никогда не сможет иметь достаточно кораблей сопровождения для многочисленных торговых судов конвоев, которые держали Соединенные Штаты связаны со своими азиатскими и европейскими союзниками. Во время войны Военно-морской флот построил несколько сотен таких небольших, но полезных эсминцев сопровождения; однако в результате шесть различных классов эскорта приводились в движение с помощью смеси двигательных установок: дизельных, дизель-электрических, редукторных паровых турбин и турбоэлектрических. Потребность во всех этих инженерных вариантах была вызвана нехваткой производства различных типов двигательной техники. Для следующей войны флот был полон решимости сделать лучшее шоу из более эффективного производства эскорта.
Одним из результатов этих усилий был эскорт эсминца класса Claud Jones, построенный на верфи Avondale на реке Миссисипи в Новом Орлеане. Немного больше, чем их предки Второй мировой войны, Клод Джонс класс поставил две 3-дюймовые пушки, глубинные бомбы, ежи (небольшая бомба, брошенная перед кораблем на затопленную цель) вместе с четырьмя дизельными двигателями и простым сенсорным комплектом в 300-футовом, 21-узловом корпусе. Флоту не потребовалось много времени, чтобы понять, что его поиски простого серийного судна сопровождения конвоя зашли слишком далеко в снижении цены, сложности и возможностей. К концу 1960-х годов, когда кораблям было менее 10 лет, флот разместил весь класс кораблей в одном подразделении, эскортном дивизионе 11 (CORTDIV 11), и разместил их в Перл-Харборе.
USS Claud Jones (DE-1033) крейсирование у Гавайев в феврале 1971 года (Фото любезно предоставлено Navsource.org)
Что превратило, казалось бы, бесполезные маленькие корабли в нечто более респектабельное? Два слова о том, что Военно–Морской Флот США растянулся, чтобы охватить огромное количество мероприятий во время Холодной войны-специальные операции.
В наши дни, когда кто-то упоминает термин "специальные операции", он сразу же думает о небольшой группе элитных воинов из всех военных служб, которые, по большей части, действуют на суше, хотя морские котики, как известно, проводят свои миссии в глубокой синей воде.
Корабли ВМС США также проводят специальные операции, хотя немногие упоминания об их деятельности после Второй мировой войны сохранили ее в целости благодаря процессу рассекречивания. Подводные лодки, вероятно, являются наиболее известными и наименее обсуждаемыми из практикующих специальных операций Военно-Морского Флота, хорошо известная и хорошо отработанная сдержанность подводного сообщества способствует этой репутации. Надводные корабли также проводят специальные операции, и секретные журналы палубы являются одним (но не единственным) средством документирования этих миссий.
Какие миссии ВМС признали спецоперациями? Довольно много вещей, судя по бревнам на палубе. По-видимому, каждый раз, когда корабль сбрасывал батитермограф, было достаточно, чтобы классифицировать операцию как специальную и классифицировать страницу журнала палубы для этого дня. А что такого важного в этой деятельности? Батитермографы (или БТС, как их иногда называют) - это устройства, которые разворачиваются за бортом и измеряют температурный/глубинный профиль воды, в которую они выбрасываются. Знание температурного профиля глубоководных районов позволяет специалистам по противолодочной обороне определять гидроакустический показатель полезного действия для данной местности, который является мерой эффективности работы датчиков в конкретной местности.
Наблюдение за советскими судами считалось специальной операцией. Всякий раз, когда советские суда собирались, действовали в непосредственной близости от кораблей ВМС США или действовали вблизи территориальных вод США, наблюдатели считались находящимися на специальных операциях и их палубные журналы классифицировались.
Всякий раз, когда военно-морской корабль работал с военно-морскими кабелеукладочными судами (ARC, позже T-ARC), даже если это было только для пополнения дуги топливом и припасами, этот корабль тоже считался находящимся на специальных операциях. Военно-Морской Флот по праву является чувствительным к эксплуатации своего небольшого флота кабельных слоев, поскольку они были ключевыми для развертывания и обслуживания датчиков системы звукового наблюдения (SOSUS) и ее более поздней итерации-интегрированной подводной системы наблюдения (IUSS).
Радарные пикеты также считались спецоперациями для кораблей ВМФ. На протяжении ряда лет с конца 1950-х до середины 1960-х годов Военно-Морской Флот эксплуатировал ряд кораблей в качестве плавучих радиолокационных станций. Корабли, обозначенные как эсминец сопровождения радар (DER) и общий вспомогательный радар (AGR), стояли свои одинокие патрули в сотнях миль от побережья Североамериканского континента как в Атлантическом, так и в Тихом океанах. Их задача состояла в том, чтобы воспроизвести функцию раннего предупреждения радиолокационной линии Дальнего раннего предупреждения ВВС, которая была направлена к Северному полюсу, но к востоку и западу от береговой линии, где не было земли для радиолокационных систем ВВС США.
Затем идут спецоперации КОРТДИВА 11, которые действительно были особенными. В течение периода в конце 1960-х и начале 1970-х годов четыре корабля CORTDIV 11 действовали из Перл-Харбора. Чтение журналов этих судов не очень увлекательно–множество” парящих, как и раньше “и” пришвартованных, как и раньше " записей, поскольку DE медленно пробирались от Перл-Харбора до Мидуэя, или Перл-Харбора до острова Джонстон, или на полпути к острову Джонстон, и так далее, Иногда слоняясь в одном и том же месте по нескольку дней подряд. Суть этого круиза обычно не ясна, так как запись в журнале каждого дня, когда судно находится в пути, обычно начинается с загадочного декларирования разрешения на текущий круиз судна, такого как “осуществляется независимо в соответствии с командиром целевой группы 92 OPLAN 160-64, сообщение 052037Z.”
Однако вперемежку с сотнями” пришвартованных как раньше “и” проходящих как раньше " записей есть отчеты, которые немного более интригуют.
Ранний пример специальных операций, проведенных КОРТДИВОМ 11, можно найти в журнале Клода Джонса в октябре 1967 года. В течение месяца корабль сближался с американским ракетным дальномером кораблем USNS General H. H. Arnold (T-AGM-9).
Вскоре после этой встречи "Клод Джонс" встретился с тремя советскими кораблями - "Сибирью", "Сахалином" и "Сухоном", которые были идентифицированы как корабли дальнобойного приборостроения.
Повышенный правый вид советского корабля дальнобойного ракетного комплекса класса "Сибирь ". Обратите внимание, что Ка-25TL Kamov замечен на кормовой палубе вертолета
По правому борту лучом виден Советский дальнобойный ракетный комплекс "Сахалин" класса "Сибирь ". Отметим, что вертолет Ка-25ТЛ закреплен на вертолетной палубе в кормовой части. (Фото предоставлено Нара, идентификатор Национального архива 6416828.)
Это очень интересное скопление кораблей для этого конкретного места-примерно в 1200 милях к западу-северо-западу от острова Мидуэй–было бы трудно найти более изолированный участок океана. Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что четыре из пяти задействованных кораблей выполняют одну и ту же функцию–дальнобойную аппаратуру ракет. Такое собрание требует события, и это событие происходит во время Клода Джонса’ занято 0400-0800 часы на 30 октябрь 1967 года. В 06.33 корабль разместил свою группу наблюдения (в последующие годы эта группа стала известна как команда SNOOPIE (Ship Nautical or Otherwise Photographic Interpretation and Exploitation Team)) и отметил, что вертолеты Kamov Ka-25TL на борту советских судов были все в воздухе. В 6.47 журнал отмечает, что над головой находится морской патрульный самолет ВМС США P-3 Orion. В 0700 журнал отмечает, что наблюдатели видели “то, что казалось ракетой” и “слышали двойной взрыв” к 0718 году, Клод Джонс идет " маневрирование по различным курсам, идущим к зоне удара.- Эскорт эсминца прибыл к месту столкновения в 0843 году и немедленно спустил на воду свой моторный вельбот № 1. Вельбот был в воде всего за 12 минут до того, как его обнаружили. То, что было восстановлено, если вообще что-то было восстановлено, остается незамеченным в журнале.
Какое именно событие произошло 30 октября 1967 года можно вывести из лог-доказательств. Наличие трех советских ракетных дальнобойных приборных кораблей идентифицирует это событие как советское испытание МБР. Присутствие "Арнольда" показывает заинтересованность США в получении информации об испытании, в то время как Клод Джонс должен действовать в качестве охотника при сборе физических доказательств советского спускаемого аппарата МБР (РВ) сам-Арнольд слишком велик и слишком ценен, чтобы гоняться за РВСН МБР. Отрезвляющей деталью во всей этой деятельности является запись в журнале звуковых ударов (“двойной взрыв”) прибытия советских РВ–экипажи этих пяти кораблей услышали то, что немногие люди могли бы пережить и выжить–открытие акта Армагеддона, если бы РВ были вооружены своими термоядерными боеголовками.
Еще один пример такого рода спецоперации фигурирует в журнале для USS John R. Perry (DE-1034) за 1200-1600 вахту от 15 апреля 1969 г. Примечания: “1305 произведено рандеву с советским ракетным приборным кораблем "Сибирь".”
Более показательная запись в журнале палубы происходит во время 1200-1600 часов 17 апреля: “1514 дислоцировал деталь наблюдения. Установите материальное состояние главной палубы ZEBRA и ниже. 1526 замечен Советский спускаемый аппарат, проходящий над головой. 1528 начал маневрировать на различных курсах с различной скоростью для извлечения обломков из советского спускаемого аппарата.- К 1638 году портовый моторный вельбот "Перри" был спущен на воду и вернулся на корабль с тем, что было найдено в 1725 году.
Некоторые из записей в журнале отражают давние морские традиции, такие как эта запись от 17 мая 1968 года на борту USS Charles Berry (DE-1035): “0900 Его Королевское Величество Король Нептун пришел на борт, чтобы очистить все слизистые, жирные, полливоги (sic)."Даже при проведении специальных операций необходимо соблюдать некоторые традиции.
На другой фотографии показаны условия, с которыми корабли CORTDIV 11 сталкивались на регулярной основе, когда они курсировали в дальних районах Тихого океана:
Для многострадальных моряков КОРТДИВА 11, их 3-4-летний тур на борту любого из четырех кораблей был бы наполнен сценами и опытом, описанными выше, наряду с рядом других приключений, которые остались незамеченными. Вероятно, большинство экипажей этих кораблей не были бы полностью проинформированы о миссиях, на которые были назначены их корабли, хотя я уверен, что мельница слухов кают-компании предоставила бы некоторые детали. Я посвящаю эту статью тем отважным морякам, которые неделями плавали по малоизвестным уголкам Тихого океана на небольших кораблях только для того, чтобы получить свободу в таких идеальных портах, как Мидуэй, остров Джонстон, Кваджалейн и Адак.
Маркированный Эскорт Дивизион 11, Советские Испытания МБР, USS Charles Berry, USS Claud Jones, USS John R. Perry, USS McMorris