Леонидыч, я написал письмо для автора:
Стр 262.
1. Командиров кораблей обозначили, как командиров КИПов, это не правильно. То есть автор, В.А.Кудряшов, поставил на одну доску, например, Авраменко, Бачурина, Лимановского и командиров кораблей. Это принципиально не верно! У нас была следующая организация, соответствующая корабельному уставу. Командиру корабля подчинялись все, но у него были заместители по специзмерениям, например, упомянутые Авраменко, Бачурин, Лимановский, Шмелёв, Карпухин. Так же как и на уровне штаба - командир экспедиции и его зам по спец измерениям. То есть в контексте книги должно быть указано не "командиры КИП" (в тексте "Экипажами КИПов руководили: "), а "командиры кораблей". Это принципиально важно. Мы жили, повторюсь, по Корабельному Уставу ВМФ СССР. Причём, интересно, битва что за такую организацию была очень не простой. ВМФ очень возражал по поводу "заместителя командира", так как на кораблях в качестве заместителя везде и всегда на всех флотах мира - старший помошник. Но убедили.
Такая же неприятная ошибка на стр. 259: "заместителями командиров КИП стали..." Правильно "заместителями командиров кораблей стали..." То есть всегда была чёткая граница: командир корабля и у него зам по специзмерениям, он же "Начальник измерительного комплекса" в более позднее время.
Долгое время нам не удавалось получить фамилии командиров кораблей даже через упр кадров ВМФ, запутанная очень история, до 64 штат был просто сборно-дурацкий, офицеры писали даже в ЦК КПСС, так как им не платили камчатскую зарплату. Пришлось очень много сил потратить на восстановление списка всех командиров, рад, что это нам удалось. Отыскали всех. Рад, что наши труды сейчас везде цитируются, пусь даже с ошибками.
2. стр. 261. Первым командиром ТОГЭ-5 обозначен В.Г.Гатчинский, а был Е.И.Онищенко, бывший начальник штаба у Максюты. Гатчинский впоследствии стла адмиралом, Онищенко был очень важной фигурой в истории ТОГЭ-5.
3. Обозвали самыми быстроходными на то время кораблями - это просто смешно, даже "Кати Сарк" быстрее ходил. Корабли были мореходны и надёжны, это была одна из самых распространённых серий рудовозов, и одна из самых простых, но быстроходных - нет, далеко нет!
4. Героем СовСоюза был Абдрахманов, а не Шадров.
5. "Сучан" переименован в 1974, а не 1984. Очевидно, описка.
6. Последний командир "Чумикана" Конобиевский, а не Колобиевский, ныне начальнки МЧС Владивостока.
7. стр. 261. На "Неделине" не было КРТК "Вега", был КРТК "Зефир-А" и "Зефир-Т".