* Карта сайта
Новиков Николай Николаевич
В нашей кают-компании было три больших стола, четыре средних и четыре маленьких. Посмотрите фото, но это не наша кают-компания, это на "Крылове". У нас и женщин-то тогда не было. Были, конечно, но это - тс-с-с. За одним из больших столов сидел командир, старпом и другое командование корабля. За другим - командиры БЧ, а за третьим - механики: мне казалось - вечно занятые, вечно уставшие, но энергичные. Вечные труженники! Это вам не циркули, транспортиры, паяльники, да транзисторы. Когда корабль уходил в море, то одна надежда и мольба была у всех: вернуться домой. И все наши счастливые возвращения - это их заслуга, механников. Но и офицеры в БЧ-5 были железные: Петрухин, Любенков, Шульвуг, Куткович, Ляндин, Спиридонов, Ламброзо. Но НикНик был даже не железным - чугунным, крепким, несгибаемым! Я часто вспоминаю наших офицеров и, наконец-то, допёр до такого факта: Николай Николаевич, наш командир БЧ-5 отдал кораблю практически всё! Он пришёл на "Неделин" одним из первых (старпом, механик, замполит) и ушёл на пенсию чуть позже моего ухода на берег, первый и последний механик "Неделина". Это ему мы сдавали первые зачёты, он сделал первое проворачивание вала, с ним у нас случилась авария у архипелага Фиджи. Это с нами он участвовал в операции "Кавитационный пузырик" (без подробностей, кто знает - улыбнётся, всё до сих пор секретно). И многое-многое другое...
|