* Карта сайта

МИЛИ:  1  2 3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29

Капитан придвинул кресло к камину, раскурил трубку и, задумчиво глядя на огонь, начал свой рассказ:

Капитан 2 ранга
Курочкин Анатолий Михайлович.
"Чукотка", "Неделин"
82-92


=========================================
      Откликнитесь все, кто считает себя причастным к судьбе "Неделина". Матросы, особенно первого экипажа: Витя Римашевский, Федя и Гена Кузнецовы, Савва Якубовский, Шульга, Саша Ерёменко, Гогохия, Володя Еганян, Володя Тихоненко, Володя Геранин...Где вы, наши мичманы?  С огромным удовольствием вспоминаю мичмана Павловского Владимира Леонидовича (золотые руки!), Абрамкина Владимира Ивановича, Должанова Павла Ивановича, Орлова Олега, Баловина Сергея, Фёдорова Сергея и многих, многих других.
=========================================
      Мой старый-старый друг Коля Карасёв сегодня прислал письмо. Я очень рад. А ведь Коля - невольно целую эпоху в жизни корабля озвучил. Сначала мы с ним служили вместе на "Чукотке", он здорово мне тогда помогал освоиться на месте. Через него я узнал массу друзей, прошли мы с ним все мыслимые огни-воды, с вахтами и зачётами помогал. Потом дороги слегка разошлись: я ушёл на "Неделин", а Коля остался на старом месте "в депрессии", как он говорил. А в 1991 году он пришёл к нам на "Неделин" комдивом! Славно! С ремонтом корабля было уже почти всё ясно, многие понимали, что попали в засаду. Как-то я захожу к Карасёву в каюту, а он сидит в полной "прострации": тупой взгляд, никаких эмоций, отсутствие динамики и, самое главное, водкой не пахнет. Кое-как его растормошил, а он: "Я строю гараж... Мне нужны балки на перекрытие... Мне командование предложило: съезди на "Неделин" в Дальзавод, нарежь там сколько хочешь и осенью вернёшься домой..." Долгое молчание и, наконец, историческая фраза: "Ничего себе - съездил за двутавром!".
=========================================
      Лейтенант Кянд, эстонец, в конце восьмидесятых его решили убрать с флота России, потому что эстонец.. Сидим, прощаемся, мы стали подшучивать: вот уедешь в Эстонию, скажешь, что Россия - дрянь и прочее. А он говорит (с очень сильным акцентом): "Рассыю люблу, но пить вотьку без закуськи...!?". Эта фраза стала поговоркой: "Пойдём пить водку без закуски".
=========================================


=========================================
       Маленький штрих по поводу традиций. Офицеры "Неделина", на мой взгляд, делились на две, почти равные, части: одна часть офицеров любила гороховый суп и кашу, но не любила суп фруктовый и вторая, с точностью наоборот. Командир Волков В.Ф. очень любил горох, а старпом Пирняк Ю.М. и механик Новиков Н.Н. принадлежали ко второй группе. Сколько было эмоций по этому поводу, это почище "Гамлета". Война миров! Я, между прочим, принадлежал к группе командира.
=========================================
       А знаете, как мы получали технический спирт? Раз в месяц подходил буксир и нам выгружали пару бочек технического спирта. Правда до 85-го года, до указа, только наш дивизион получал 30 килограммов в месяц, а потом убавили. Хотя и зря: если бы у нас был спирт, то заводские спецы нас бы за пару бочек в строй ввели. Через пару дней, когда Генка Спиридонов (сначала спирт выдавал помощник командира, но потом это отдали в БЧ-5) наводил порядок в учёте, по кораблю раздавалась команда: "Командирам боевых частей, начальникам служб получать техническое имущество". И "бычки" с канистрами топали в кормовую кладовую. После получасового разливания на Гену было больно смотреть. Нет, он не пил там, но подыши таким паром!!
=========================================
       В голове очень много фамилий и лиц осталось. Не всегда они совпадают. Была песня корабельная, которую сочинил Геранин Володя: "Странный якорь на носу..". Якорное устройство у нас было, действительно, уникальным, это я знаю со слов строителей. Геранин был матрос так себе, но пел здорово! И песню вот на всю жизнь оставил.
=========================================
       Ещё одна мысль по поводу офицеров. Мне кажется, в те годы мы боялись только одного - чего-то не знать. Не боялись командовать людьми, не боялись походов, оргпериодов, жизни без жилья. И жёны были такими же отчаянными. И многие вещи тех времён я вспоминаю с восхищением - наши женщины, бросив всё - Питер, Севастополь и Владивосток - уехали с нами на край земли, чтобы потом вместе с нами и чудачить, и куролесить, и плакать, и служить. Ну найдётся же когда-нибудь писатель, который всё это опишет, как Симонов в "Жди меня..". Не боялись ничего..Но вот незнания боялись и матросы нас этим "подгоняли". Мне кажется, они не могли представить, что офицер мог чего-то не знать, ведь матросам-то по 18-20 лет. Пацаны, по моим нынешним меркам.
=========================================
       С кем из неделинцев я имею контакт. Шардин В.Е.,Горбатов В.А., Богданов Р.Р.,Чистин К.Н., Бухарин А.А., Морщагин В.Д., Мордвинов Е.Г., Богомаз В.П., Эксузян Р.А., Шарабыров Г.И., Карпов А.Г.,Завалко А.А.,Никитин А.В.,Проневич В.А., Выборов Б.И., Фидоринов С.В., Пластинин Ю.А. Новожилов Ю.А., Спиридонов Г.А., Нестеров С.А., Николашен В.А., Долгополов А., Околотов С.М., Колпащиков А.А.
       Те, кто своим трудом создавал это чудо, этот корабль: Покуляк Е.Ф., Кочаненкова Т.Д., Хуснутдинов Р.А., Карпов Е.М., Холопов Александр., Тимофеев Ю.А., Чеснокова Валентина, Юнина Галина. Обо многоих слышал и слышу, но связей не имею.
=========================================
       Честно говоря, нахожусь в затруднении. Материала по Неделину очень много. Например, нахожу ссылку о испытаниях инерционной навигационной системы "Скандий" в 1984 году. Да, помню -было такое. Это размещать на сайте? Кто бы помог что-ли...Число посетителей растёт. Конечно, надо размещать всё. Нашёл ещё ссылку: Трофимов Николай Алексеевич. - "Личности Санкт-Петербурга". Я в 1982-1983 годах принимал от промышленности систему гиростабилизации "Альфа". Пришла в голову мысль - надо делать раздел создателей этого корабля.
=========================================